Южная межрегиональная диабетическая ассоциация » Газета "Диабет и Жизнь" » 2016 » март-апрель 2016, №3-4 (220-221) » Письмо заместителю Председателя Правительства — Российской Федерации О.Ю. ГОЛОДЕЦ

Письмо заместителю Председателя Правительства — Российской Федерации О.Ю. ГОЛОДЕЦ

OБЩЕСТВЕННAЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИССИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, ТРУДОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ И КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ ГРАЖДАН

 

Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-3, 125993, тел.: (495) 221-83-63, факс: (499) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru

 

ОТ 18 НОЯБРЯ 2015 № 5ОПК-13/232

 

Заместителю Председателя

Правительства — Российской Федерации

О.Ю. ГОЛОДЕЦ

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

 

Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации проводит постоянный мониторинг сообщений средств массовой информации касающихся деятельности организаций, осуществляющих проведение медико-социальной экспертизы (далее по тексту — МСЭ).

В результате проведенного анализа деятельности организаций МСЭ можно сделать вывод, что данная сфера характеризуется многочисленными фактами коррупции, бюрократии и грубейших нарушений социальных прав граждан.

Эксперты в области здравоохранения, а также защиты прав человека, гражданские активисты приходят к единому мнению, что учреждения МСЭ — учреждения, которые устанавливают дополнительные барьеры людям с ограниченными возможностями в процессе оформления необходимых документов для получения льгот и пособий.

Большинство функций, возложенных на бюро МСЭ, дублируются функциями медицинских организаций. На сегодняшний день функции организаций МСЭ заключаются в выписке справок, подтверждающих факт наличия инвалидности, и составлении индивидуальных программ реабилитации, причем в большинстве случаев носящих формальный характер. Ни одна рекомендация не может быть сделана специалистами бюро без заключения врачебной комиссии медицинской организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, которая распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014г. № 2136-р была продлена до 2020 года.

Одним из ключевых направлений указанной программы является совершенствование государственной системы  медико-социальной — экспертизы.

В рамках реализации программы «Доступная среда» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был разработан приказ от 29 сентября 2014 г. № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», устанавливающий характеристики степеней выраженного нарушения функций организма в виде клинико-функциональной характеристики стойких нарушений, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами и соответствующая их количественная оценка в процентах.

Практика применения указанного приказа показала, что людям, которым уже была установлена группа инвалидности, она снимается, а при первичном обращении в учреждения МСЭ инвалидность не назначается.

Более того, общественные организации вынуждены обращаться с петициями о защите своих прав после вступления в силу Приказа от 29 сентября 2014г. № 664н. Например, общественные организации пациентов-диабетиков в апреле 2015г. направили петицию с просьбой принятия необходимых мер в связи с реализацией на практике Приказа от 29 сентября 2014 г. № 664н, а именно: детям, больным диабетом, отказывают в назначении инвалидности в связи с тем, что критические ограничения жизнедеятельности еще не наступили (ампутации в силу синдрома диабетической стопы, нефропатии в силу почечной недостаточности и гемодиализа, слепота в силу диабетической ретинопатии,  критическая ишемия сердца и сосудов). В связи с этим дети не могут получать необходимые льготы.

Кроме того, деятельность, связанная с проведением медикосоциальной экспертизы стала областью беспрецедентной коррупции, о чем свидетельствуют многочисленные уголовные дела, возбужденные против сотрудников органов МСЭ. Только на одного экс-главу бюро МСЭ в Ставропольском крае было возбуждено более 50 уголовных дел за превышение должностных полномочий.

Президент Российской Федерации на совещании 22 сентября 2015 г. указал: «И, конечно, необходимо продолжить работу над повышением эффективности бюджетных расходов на социальную сферу. В этой связи прошу ускорить переход на адресную социальную поддержку наиболее уязвимых категорий наших граждан. Мы об этом говорим на протяжении многих-многих лет. Нужно поддерживать, прежде всего, тех, кто действительно нуждается в такой помощи в первую очередь». Очевидно, что деятельность Федерального бюро медико-социальной экспертизы не соответствует указаниям Президента Российской Федерации по совершенствованию социальной сферы и создает избыточную социальную напряженность в обществе.

Таким образом, изложенные проблемы в деятельности организации МСЭ ставят под вопрос необходимость их дальнейшего существования..

На основании изложенного прошу Вас дать поручение по внесению изменений в действующее законодательство, связанных с необходимостью реорганизации федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с целью оказания реальной и эффективной помощи людям с ограниченными возможностями.

 

Председатель Комиссии                                                     В.А. Слепак