Южная межрегиональная диабетическая ассоциация » Наши права » О правах пациентов-народное просвещение в Волгодонске

О правах пациентов-народное просвещение в Волгодонске

15 июня 2021 года руководитель представительства Ростовской региональной общественной организации инвалидов “Ростовское областное диабетическое общество” в городе Волгодонске и близлежащих районах Вера Тарасенко и руководитель региональной общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта Волга- Дон Ирина Халай провели «Школу прав пациентов»с активом округа №24 города Волгодонска (депутат Александр Бушнев) , которая была организована в рамках проекта «Право на здоровье». Развитие общественного участия в повышении качества оказания медицинских услуг в городах присутствия Госкорпорации «Росатом», реализуемого Всероссийским союзом пациентов, Комиссией по здравоохранению Общественного совета ГК «Росатом», ООО ИБРС, при поддержке Фонда президентских грантов.         

Участникам встречи было рассказано об основных правах пациентов в Российской Федерации, программе госгарантий, порядке обращения в страховую компанию, номер телефона которой указан у каждого пациента на страховом полисе.

15 июня во всем мире отмечается  Всемирный день распространения информации о злоупотреблениях в отношении пожилых людей. Основные участники всех прошедших уже Школ пациентов это пожилые люди и инвалиды, они больше всех посещают врачей и часто сталкиваются в негативом как со стороны врачей, так и других пациентов. Поэтому именно для этой категории жителей города очень важно знать свои права и уметь правильно поступать в той или иной ситуации.       

Участники встречи говорили о том, что проблематично попасть на приём к специалистам. Большая проблема, что в филиале поликлиники , куда прикреплены все жители округа №24, всего один терапевт, который принимает и больных, и тех, кто пришел на вакцинацию. К сожалению,  сейчас нет предварительной записи и нельзя записаться на сайте поликлиники.

Вера Тарасенко отметила важность правильного отношения самих пациентов к своему здоровью, все, кто имеет те или иные заболевания должны вести дневник своего  состояния, чтобы можно было на приеме у врача рассказать, как действует то или иное лекарство. Можно сколь угодно много жаловаться на врачей, но от пациентов, их отношения к своему здоровью очень много зависит.

Участникам встречи было подробно разъяснен алгоритм действий при вызове Скорой помощи, при госпитализации, во время лечения в стационаре.

В период пандемии были большие проблемы с госпитализацией и сейчас по разным причинам тоже возникают ситуации, когда больных не госпитализируют.

Отдельно было разъяснено, что делать, если нет специалиста в городе, а помощь нужна. Очень важно внимательно проверять все документы , направление в областные медучреждения, чтобы потом не приходилось ехать еще раз.

В областных медучреждениях, также как и в городских. надо уметь отстаивать свои права. Также важно и благодарить медиков за их чуткость и внимание.  И вновь возник вопрос как в других округах вопрос о замене хрусталика. В городской больнице бесплатно делают замену только отечественным хрусталиком, а в частной глазной клинике «Сокол» с недавнего времени стали делать и с импортным хрусталиком.  При любой операции важно, чтобы был договор и оплата через кассу, чтобы в случае непредвиденной ситуации можно было предъявить медучреждению претензию.

Каждому участнику  встречи был вручен календарь с номером телефона горячей линии по правам пациента и сайтом «Новигатора пациентов», ведь до этого проекта мало кто знал, что есть такая организация -Всероссийский союз пациентов. Горячая линия по защите прав пациентов 8-800 -500-82-66 в будние дни с 12.00 -17.00 по московскому времени (звонок бесплатный) решает следующие задачи: информирование граждан об их порядке действий для оперативного получения бесплатной медицинской помощи в случае, если они считают, что их права нарушены; информирование граждан об отсутствии признаков нарушения права на основе предоставленной абонентом информации.


В.В.Тарасенко,

И. Халай